22.03.2016
Инсталляция "Приорити": каток в парке им. Горького

Компания «Приорити» начала функционировать в 2003 году, избрав основным направлением своей деятельности акустический дизайн и проектирование аудио-видеокомплексов для помещений, а также воплощение в жизнь профессиональных решений в области систем автоматизации. 

«Приорити» (www.prioriti.ru) накопила колоссальный положительный опыт в системной интеграции медиа на крупных и сложных для реализации объектах.

 

Среди них ресторанные комплексы Forbes, Segafredo с комплексным оснащением залов аудио-, видео-, световым оборудованием для принятия VIP посетителей, а также проведения торжественных мероприятий с живой музыкой; недавно построенная многоэтажная гостиница West Gate в Балашихе с двумя конференц-залами и рестораном, где компания успешно установила многозонную систему фонового звучания; культурно-досуговый центр «Лидер» МЧС России в Видном, сеть автозаправочных станций Роснефть; филиалы банков «Интеза Санпаоло» и «Кредитмарт» по всей территории России, сетевые ретейлеры Mango, Levis, Nike, а также ночные клубы, торговые центры и офисные помещения крупных фирм. 

 

Одним из самых интересных проектов стал самый большой в Европе каток, открывшийся 1 декабря 2011 года в Москве, в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. Площадь его ледового покрытия равна 15000 кв. м. Второй по величине каток находится в Вене. Его площадь равна всего лишь 8000 кв. м. 

 

Компания «Приорити» отвечала за звуковое оснащение катка, несколько именитых зарубежных фирм взяли на себя архитектурную часть проекта, изготовление ледового покрытия и освещение. 

 

Новый каток напоминает разветвленную по парку систему «сообщающихся сосудов». Можно побывать там, где катаются взрослые или дети, проехаться по хитроумно изогнутым дорожкам-закоулкам; потанцевать в ледовой дискотеке и поиграть в хоккей на современно оборудованной хоккейной площадке. 

 

Об этом проекте «Шоу-Мастеру» рассказал руководитель компании «Приорити» Денис Афанасьев. 

 

    Шоу-Мастер: Каковы особенности этого проекта? 

    Денис Афанасьев: По техническому заданию каток поделен на 6 озвучиваемых зон (входная площадка, главная дорожка катка с основным ответвлением, зона танцев, прилегающие малые дорожки, детский каток, хоккейное поле). 
Входная площадка, зона танцев, хоккейное поле и детский каток имеют возможность использовать локальные звуковые источники и отдельно регулировать уровень громкости с помощью настенных панелей, установленных в прилегающих павильонах. 

 

Система приглушает фоновое звучание близлежащих участков, чтобы минимизировать его влияние на проведение мероприятий в требуемых зонах. Благодаря этому одновременно могут проходить несколько самостоятельных мероприятий, не мешая друг другу. 

 

 

    Ш-М: Какое вы оборудование использовали? 
    Д.А.: После согласования с заказчиком мы остановили свой выбор на акустических системах серии Panaray американской корпорации Bose. Громкоговорители этой серии компактны и предназначены для инсталляции как в закрытых помещениях, так и на открытых площадях, обладают равномерным и сбалансированным звучанием на любом уровне громкости и имеют широкую горизонтальную диаграмму направленности. 


На входном участке главной дорожки катка и в танцевальной зоне установлены 16 громкоговорителей Panaray 802, которые дополнены низкочастотными модулями Panaray LT MB 24 WR. Четыре модуля размещены на входной площадке катка и два модуля — на танцплощадке. 

 

Включение низкочастотных модулей происходит при проведении танцевальных мероприятий с участием диджея, где необходим высокий уровень звукового давления на низких частотах.

 

 

Основная дорожка катка и ответвления озвучены громкоговорителями Panaray 402. Всего установлено 52 системы. В зонах детской площадки и хоккея установлено 13 громкоговорителей Panaray 802. 


Основное оборудование усиления, обработки звука и звуковые источники сосредоточены в отдельном помещении — входном павильоне, откуда имеется возможность дистанционно управлять дополнительным звуковым оборудованием, расположенным в павильоне танцевальной зоны. 


Все акустические системы закреплены на мачтах освещения, за исключением зоны основного катка, где громкоговорители смонтированы на бортах смотрового мостика. В настройку такой совместно-раздельной схемы звучания специалисты компании вложили немало труда, но зато управление звуком на катке стало для операторов простым и удобным.

 

 

    Ш-М: Как выглядит управление? 
    Д.А.: В тех управляемых зонах, где требуется провести мероприятие, имеются закрываемые шкафы, в которых установлены встраиваемая локальная панель переключения звуковых режимов (фон или локальный звук) и регулировки громкости и локальная терминальная панель для подключения звуковых источников и микрофонов.  В обычном режиме, когда локальные мероприятия не проводятся, управление системой производится от основной главной настенной панели, установленной в операторской. 

 

    Ш-М: Расскажите, пожалуйста, об обработке. 
    Д.А.: Обработка полностью автоматическая (эквализация, роутинг звукового сигнала и т.д.), осуществляется звуковым процессором Bose ControlSpace ESP-88 и частично цифровыми усилителями. Настройка производится однократно с помощью компьютера с фирменным программным обеспечением (ControlSpace Designer). 


Восьмиканальные цифровые усилители Powermatch настраиваются аналогично процессору. В них также имеется возможность роутинга звукового сигнала, звуковой обработки, «мостовых» режимов, эквализации и т.д., но не так гибко, как в звуковом процессоре. 

 

    Ш-М: Как вы решили проблему сильного отражения звука ото льда (в отличие от снега), «сноса» ветром и сильным градиентом температур? Понятно, что второе более-менее преодолевается небольшим расстоянием и большим количеством акустики, а вот как быть с первым – чтобы в то же время не потерять разборчивость речи из-за большого числа АС? Кроме того, настройки «для разборчивости речи» и «для музыки» в подобной системе придется делать заметно отличающимися. 

    Д.А.: Акустические системы имеют узкую диаграмму направленности в вертикальной плоскости, иными словами, небольшой вертикальный угол излучения. Также активно применяется автоматическая динамическая активная эквализация громкоговорителей, что позволяет сбалансированно звучать как в музыкальном режиме, так и в режиме оповещения, причем на любом уровне громкости. 

 

 

    Ш-М: Как это сделано по «интерфейсу» для оператора? Ведь держать дипломированного инженера-акустика или звукорежиссера на подобной работе никто не будет. 
    Д.А.: Для управления системой особых технических знаний оператору не требуется. Управление сводится к переключению режимов работы (речь-музыка) и регулировке громкости на всем катке или в определенных зонах при помощи единственной настенной панели. У нас было несколько целей — построить мощный эффективный комплекс и в то же время приблизить сложность управления к бытовым мультимедиа системам, что снизило требования к квалификации обслуживающего персонала и значительно повысило надежность работы комплекса в целом. 


    Ш-М: Интересно, какие первоначально принятые технические и организационные решения пришлось корректировать по ходу дела и почему? 
    Д.А.: Самая большая трудность — это работа на холоде, плюс сжатые сроки реализации (20 дней), поэтому работали без выходных. Также мы зависели от подрядчиков (нестабильная подача питания, поставка недостающих столбов для установки систем и т.д.) 

 

    Ш-М: Спасибо за интервью! До встречи на катке!  

 

Источник: http://www.show-master.ru/categories/installyatsiya_prioriti_katok_v_parke_im_gorkogo.html?sphrase_id=10843